Listen to the text.

sexta-feira, 27 de março de 2015

Национальный музей Республики Адыгея по сути является важнейшим и единственным республиканским научно-методическим центром, обеспечивая научно-методическую основу для сохранения и развития региональной сети музеев.

Национальный музей Республики Адыгея основан в 1925 г. в Краснодаре по инициативе Общества изучения Адыгейской автономной области. Правление Общества, образованного в 1924 г., ставило своей целью всестороннее исследование, изучение Адыгейской области в естественноисторическом, культурно-бытовом, хозяйственно-экономическом отношении. Энтузиастами – членами Общества были собраны первые предметы: женская деревянная обувь – котурны («пхэ цуакэ»), серебряный женский адыгский пояс, серебряное кольцо с мухуром (печатью), кремневый пистолет с золотой насечкой. Эти экспонаты заложили основу музейного фонда и будущей музейной экспозиции. По ходатайству Общества заведующим областным музеем стал И. А. Наврузов, профиль музея был определен как историко-этнографический.



В экспедициях по области И. А. Наврузовым были собраны лучшие экспонаты музея – только за первый год существования в его фонды поступило 962 предмета по истории, этнографии и археологии адыгов. Помимо собирательской работы первый директор музея в этот период занимался выявлением предметов, представлявших историческую и художественную ценность. Благодаря этому в конце 1925 – начале 1926 гг. в Адыгейский областной историко-этнографический музей были переданы из Грузии натухаевское и шапсугское знамена, а также шашка (кавказский «волчок») XVII в., принадлежавшая знаменитому убыхскому роду Берзеков и подаренная убыхами Наместнику Кавказа в 1864 г.

К 1937 г. в фондах музея насчитывалось уже 2817 экспонатов и в 1938 г. Адыгейский историко-этнографический музей переехал из Краснодара в г. Майкоп, где был объединен с Майкопским районным краеведческим музеем природы – одним из старейших на Северном Кавказе (основан в 1909 г. по инициативе П. К. Перепелицына и Х. Г. Шапошникова). В результате реорганизации был образован Адыгейский краеведческий музей.

В 1993 г. постановлением Правительства Республики Адыгея Адыгейский областной краеведческий музей преобразован в Национальный музей Республики Адыгея. Сегодня Национальный музей Республики Адыгея располагает уникальными коллекциями и фондами, насчитывающими около 270 тысяч предметов: скульптура, графика, изобразительное искусство XIX-XXI веков, декоративно-прикладное искусство и искусство стран Востока, естественнонаучные, историко-бытовые и этнографические коллекции, мемориальные комплексы, предметы из драгоценных металлов и камней и т.д. Республиканский музей, являясь хранителем культурных ценностей, осуществляет научно-исследовательскую работу: в музее действуют 9 научных отделов, имеются собственная библиотека и архив.

Весьма насыщена выставочная деятельность Национального музея. Открытием в мае 2001 г. двух залов этнографической экспозиции «Культура и быт адыгов в конце ХVIII – начале ХIХ вв.» было положено начало строительству стационарных экспозиций Национального музея. К 60-летию Победы, в мае 2005 г., была построена стационарная экспозиция «Адыгея в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Ежегодно музей проводит до двадцати выставок, посвященных историческим событиям, видным ученым, деятелям искусства, оставившим след в истории Адыгеи. За последние пять лет наиболее крупными и значимыми были следующие выставки. В 2008 г. была выставка «Артефакты истории» из археологической коллекции музея. Археологический фонд музея формировался многие десятилетия в результате планомерных археологических исследований памятников различных типов и периодов археологами Адыгеи, Краснодарского края, Москвы, Санкт-Петербурга. Особое место в музее занимает коллекция драгметаллов, значительную часть которой составляют предметы из золота и серебра, обнаруженные в Адыгее и Краснодарском крае. На выставке были представлены самые древние из них – ожерелье из Уляпского кургана (середина III тыс. до н. э.), ожерелье и чаша из второго кургана урочища «Клады» близ ст. Новосвободной (II тыс. до н. э.). Украшения из золота и серебра – серьги, браслеты, нашивные украшения одежды, предметы поясной гарнитуры – разнообразны, характеризуют местные традиции ювелирного производства и широкие торговые взаимоотношения автохтонного населения с регионами Восточной Европы, Ближнего Востока, кочевым миром Великой степи.

Начало 2010 года в музее ознаменовалось открытием выставки «Город и время. Повседневная жизнь г. Майкопа в конце XIX – начале XX веков». Основная цель выставки была через музейные экспонаты и посредствам музейной экспозиции показать г. Майкоп, как промышленный и культурный центр в конце ХIX — начале ХХ веков. Обрисовать образ жизни майкопчан в историческом разрезе, выявляя общее и особенное, неизменное, сохраняющееся, ежедневно рождаемое буднями в конце ХIX — начале ХХ веков. Экспонаты позволили погрузиться в мир прошлого, воочию увидеть, как жили наши не очень далекие предки, почувствовать дух и смысл ушедшей эпохи. Вместе с посетителями можно было пройти по улочкам Майкопа и увидеть пеструю, непредвзятую и непременно документальную картину жизни города в конце ХIX – начале ХХ веков.

Выставка «Живое прошлое. Наследие Республики Адыгея в музейных коллекциях» посвящена 85-летию музея (октябрь 2010). На выставке впервые жителям республики и города представлены лучшие экспонаты из коллекций Национального музея и муниципальных музеев Адыгеи. Идея создания данной выставки сформировалась после подведения итогов музейной проверки, проведенной в 2008 г. Проверка выявила достижения и проблемы муниципальных музеев республики. Один из основных выводов – музеи республики имеют свои индивидуальные черты, коллекции, которые там хранятся, представляют значительный интерес не только для любителей истории, но и для специалистов.

Музей ведет последовательную работу с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и в 2010-2011 гг. их вниманию были представлены развивающие интерактивные выставки «Мир глазами детей», «Мир динозавров», «Планетарий. Путешествие к звездам». Для глухонемых и слабовидящих детей из Адыгейской республиканской спецшколы-интерната с привлечением волонтеров проведено развивающее мероприятие «Целый мир в ладошках», отмеченное дипломом 3 степени в Республиканском конкурсе программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Для этой же категории детей состоялось мероприятие «Мастерская художника. Фантастический музей», в дальнейшем музей будет систематически проводить арт-терапевтическую, реабилитационную работу с детьми-инвалидами.

2011 г. в Национальном музее Республики Адыгея стал годом празднования 20-летия со дня основания Республики Адыгея. Выставка «20 лет Республике Адыгея», приуроченная к этому событию, отражала достижения и перспективы развития Республики Адыгея в политической и социально-экономической сфере, в области образования, медицины и культуры. При подготовке к выставке музей активно сотрудничал с министерствами (министерство культуры РА, министерство экономического развития и торговли РА и др.) и комитетами (комитет по туризму и курортам, комитет по физической культуре и спорту и др.), районными администрациями республики, промышленными предприятиями и общественными организациями. Результатом подобного сотрудничества стала и подготовка грандиозного выставочного мероприятия, и комплектование фондов музея новыми экспонатами и материалами, а также дальнейшее развитие сотрудничества с партнерами в проведении выставочных, массовых мероприятий, формировании фондовой политики музея.

В 2011 году впервые в музее был проведен «День Звездной Классики» — мероприятие, проводимое в рамках конкурса детского творчества «Музыкальные встречи в музее». Конкурс являлся частью Всероссийского фестиваля музыкальных музеев «Terra musicale», стартовавшего 18 апреля одновременно на территории всех музыкальных музеев России. 1 июня в Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина состоялось открытие выставки лучших детских работ и церемония награждения победителей детского конкурса «Прикосновение к музыке». Среди более трехсот работ, поступивших на конкурс, победили 22. В номинации «Самое оригинальное решение» победила 11-летняя Шустова Полина из города Майкопа. В номинации «За профессионализм в раскрытии темы» 3 место заняла 17-летняя Гордеева Анна из Майкопа. Работы победителей отправлены в Санкт-Петербург на Всероссийский конкурс Союза музеев России «Моя музейная страна». Также эти работы выставлены в экспозиции «Прикосновение к музыке».

Регулярно на базе Национального музея проводился семинар для музейных работников Краснодарского края и Адыгеи. На сегодняшний день в фондах Национального музея хранятся уникальные коллекции, насчитывающие более 300 тысяч предметов. Республиканский музей является не только хранителем культурных ценностей, но и осуществляет научно-исследовательскую работу. В музее действуют девять научных отделов, имеются собственная библиотека и архив.

В 2013 году в Национальном музее Республики Адыгея открылась экспозиция «Эпоха бронзы на территории Северо-Западного Кавказа». Экспозиция построена с учетом всех периодов эпохи бронзы и начала эпохи раннего железа на основе подлинных предметов из фондов музея, поддержанных художественно-графическими и объемными реконструкциями.

Проиллюстрированы комплексы Майкопского кургана — самого известного памятника в Адыгее, который по яркому комплексу вещей дал название майкопской культуре эпохи ранней бронзы.

Особое внимание уделено древним технологиям литья, ткачества, керамического производства. В отдельной витрине представлены украшения и культовые предметы из золота и серебра IV – II тысячелетия до н.э.

В 2014 году в Олимпийском парке Национальный музей Республики Адыгея открыл выставочный проект «Традиционная культура адыгов» совместно с отделом этнографии филиала музея истории города-курорта Сочи в пос. Лазаревском. Посредством уникальных экспонатов на выставке представлена эволюция складывания картины мира и особенностей ментальности адыгского народа, характер экономических и культурных отношений внутри этноса и с другими народами.

На выставке можно увидеть более 250 экспонатов Национального музея Республики Адыгея, в том числе ювелирные изделия, искусные образцы старинного золотого шитья, одежды, холодного оружия, конской упряжи, документы и фотоматериалы по истории и культуре адыгов.

Сегодня Национальный музей Республики Адыгея полон грандиозных планов: предстоит завершить строительство музейной экспозиции, охватывающей исторический период от каменного века до наших дней и представляющей все богатство древней культуры и истории края.


fonte: @edisonmariotti #edisonmariotti http://adyg-museum.ru

The Deir ez-Zor Museum (Arabic: متحف دير الزور‎) is a museum devoted to the archaeology and history of northeastern Syria, an area more commonly known as the Jezirah, or Upper Mesopotamia.

The museum is located in Deir ez-Zor, the capital of Deir ez-Zor Governorate, Syria. It was founded in 1974 and housed in a gallery of a shopping mall. Between 1983 and 1996, it was located in an old law court built in 1930. In 1996, the museum moved to its current location in a building that had been especially designed for the museum. The exhibition halls cover an area of 1,600 square metres (17,000 sq ft) and are arranged around a courtyard. The construction of the new museum was a joint Syrian–German operation.


When the museum was founded in 1974, its collection consisted of only 140 objects, donated by the National Museum of Damascus and the National Museum of Aleppo.The current collection consists of some 25,000 objects, including the majority of the clay tablets found at Mari. The museum also holds many objects found by international teams of archaeologists at sites in the Upper Khabur area, such as Tell Beydar, Tell Brak, Tell Leilan and Tell Mozan. The Euphrates Valley southeast of Deir ez-Zor is represented with objects from the Classical site of Dura-Europos, which was once a border city of the Roman Empire.

The collection is organized around five chronological themes: prehistory, ancient Syria (late fourth to first millennium BCE), the Classical period, the Islamic era and ethnography. It includes a number of life-size reconstructions of buildings from different periods, including a house from the Pre-Pottery Neolithic B site of Bouqras in the Euphrates Valley, an Early Bronze Age city-gate from Tell Bderi on the Khabur River, the southern façade with wall paintings of the "Court of the Palms" of Zimri-Lim's palace in Mari and the gate of the Islamic Qasr al-Heer al-Sharqi.

fonte: @edisonmariotti #edisonmariotti 

AGENDAS MUNDI LXXX – MUSEOS DE COREA DEL SUR -

Los académicos aseguran que “la Tierra de la mañana con calma” (un término acuñado por el escritor de viajes Percival Lowell en 1885) es una traducción exacta de los caracteres chinos antiguos encontrados en excavaciones en el país de la col picante. Su capital Seúl, la tercera economía de Asia, una ciudad en la que calma es lo último que sentirás. Esta urbe, en constantemente movimiento, tiene una población cuyo lema es: “trabajar duro, vivir duro”, siendo el epítome del espíritu infatigable, del verdadero poder de la nación infatigable. Fundada sobre siglos de tradición que se manifiestan en el boato diario de los cambios de guardia en palacios meticulosamente reconstruidos, o en los cantos de un chamán que se pueden oír lejanos en la ladera de una colina, Seúl es, no obstante, una maravilla urbana contemporánea. Difícilmente se puede doblar una esquina sin tropezarse con un stand de información turística, una estación de metro o un taxi que facilite el camino a tu siguiente descubrimiento en esta metrópoli multifacética.

La República de Corea, comúnmente conocida como Corea del Sur para distinguirla de Corea del Norte, y ocasionalmente como Surcorea para distinguirla de Norcorea, es un país de Asia Oriental, ubicado en la parte sur de la península de Corea. Limita al norte con la República Popular Democrática de Corea (RPDC, Corea del Norte o Norcorea), con la cual formó un solo país hasta 1945. Al este se encuentra el mar de Corea o el mar del Este, al sur el estrecho de Corea, que lo separa de Japón, y al oeste el mar Amarillo. Su territorio comprende la mitad sur de la península de Corea englobando unas tres mil islas que la rodean, dentro de las cuales se destacan Jeju, Ulleungdo y Dokdo. Aproximadamente la mitad de la población del país vive en su capital, Seúl, o en su zona metropolitana, que es una de las áreas metropolitanas más pobladas del mundo (algunas fuentes la ubican como la segunda más poblada, sólo detrás de Tokio, en Japón). Corea es una de las civilizaciones más antiguas del mundo. Ahora vayamos a visitar sus museos, que se concentran prácticamente todos en Seúl.



Dispersas a unos 40 kilómetros de Seúl se encuentran las famosas 40 tumbas reales de la dinastía Joseon, que fue la dinastía gobernante confuciana más larga abarcando nada menos que cinco siglos. Gran parte de la historia de la dinastía puede conocerse en el Museo del Palacio Nacional de Corea, donde se pueden ver objetos en una extensa colección que consta de más de 40.000 artículos – hay que echarle todo un día -. La colección permanente cubre todos los aspectos del estilo de vida de Joseon, incluyendo el arte, la ciencia y la música de la época. El museo también alberga exposiciones temporales especiales y programas de educación para aquellos que no tengan problemas con el inglés, al menos el oído.



Situado en Yongsan, en el corazón de Seúl, el Museo Nacional de Corea es un complejo cultural que no sólo preserva y exhibe reliquias, sino que también promueve una gran variedad de programas educativos e instituciones de enseñanza, como es el Museo de los Niños y otros eventos culturales vinculados a sus exposiciones. Más de 220.000 piezas están en exhibición, comenzando en la historia antigua coreana y medieval, a la historia moderna, centrándose, sobre todo, en la caligrafía y la pintura, la escultura y la artesanía, pero hay mucho más. El museo también tiene artefactos internacionales que proceden de lugares como son la India, el sudeste de Asia, Asia Central, China y Japón. El museo está ubicado en el centro del Parque de la Familia Yongsan frente al río Han, con el impresionante Monte Namsan de pie detrás de él.



Este museo es una manera única de descubrir la tradición del “kimchi”, un elemento básico en la vida cotidiana de Corea del Sur, y si lo habéis probado formará parte de vuestro “archivo gustativo” porque genera adicción. Este es un alimento fermentado preparado mezclando y madurando col en salmuera o rábano con condimentos tales como polvo de pimiento rojo, cebolla y ajo. Desde su apertura en 1986, el museo ha funcionado como un espacio cultural y educativo que promueve este icono de la alimentación y costumbres gastronómicas coreanas. El museo está ubicado en el Centro Mundial de Comercio de Corea en Samseong-dong, en el distrito de Gangnam-gu.



El Museo de Historia Natural de la Universidad para Mujeres Ewha, es el primer museo de historia natural creado en Corea del Sur, y fue inaugurado en 1969. Las colecciones incluyen reproducciones de monumentos naturales coreanos, aves protegidas internacionalmente, y especies que son endémicas, raras, o descubiertas recientemente. Los terrenos de la Universidad Ewha Womans, una de las diez mejores universidades de Corea, son también una visita recomendada, con una arquitectura impresionante y paisaje muy curioso. El cercano Museo de la Universidad cuenta con uno de los tesoros nacionales de Corea del Sur en la vitrina con el número 107/315, la “Jarra de porcelana blanca de diseño de racimo de uvas (?)”.



El Museo Nacional del Folclore de Corea está dedicado a presentar las formas de vida tradicionales del pueblo coreano, comenzando desde la prehistoria hasta la forma en que viven hoy en día. Inaugurado en 1945, el museo ha sido anfitrión de exposiciones especiales, incluyendo la tradicional Exposición de Arte y de los Artesanos de Corea de periodicidad anual, donde se muestran las habilidades tradicionales del país. La exposición al aire libre en los jardines frente al museo, ofrece diversos temas de la vida folklórica coreana, mostrando además la cultura rural tradicional. El museo expone artefactos dignos de mención, como son los mensajes a los dioses espirituales Jangseung, a los que los aldeanos se postraban en un intento de evitar la calamidad y traer una buena cosecha.

6. Museo de Historia Cheonggyecheon | Afueras de Seúl


El Museo CheongGyeCheon está dedicado a la historia que surge detrás del curso del río Cheonggyecheon, el principal del río de Corea que atravesaba la zona centro de Seúl mucho antes de que la ciudad se convirtiera en la capital de Joseon (Corea). Parte del Museo de Historia de Seúl, el museo es resultado del proyecto de restauración de Cheonggyecheon. Esta restauración fue una parte importante del desarrollo de Seúl, y desde su finalización en 2005 sus alrededores han cambiado y evolucionado constantemente. El museo explica la historia y el significado del río Cheonggyecheon, los problemas relacionados con la corriente, y las soluciones a estas cuestiones de las conversaciones de los Reyes Taejong, Sejong, Yeongjo y Jeongjo de Joseon.



Para aprender sobre el pasado de Corea, específicamente sobre la cultura del país y la historia política de su capital, Cheongwadae Sarangchae es una visita recomendada. Conocido como el museo presidencial de Corea del Sur, el museo también promueve la imagen de una Corea de alta tecnología, ofreciendo experiencias únicas y creativas a través de dispositivos interactivos. Inaugurado en enero de 2010, la exposición de dos pisos y el espacio del museo fueron diseñados para ser muy respetuosos con el medio ambiente, sobre todo desde el punto de vista estético, que abarca el poder de la energía solar y la geotérmica. Reducir el uso de combustibles fósiles es una respuesta adecuada a la ambiciosa meta de Corea para reducir las emisiones de carbono en un 30 por ciento para el año 2020.



Dirigido por la Fundación Samsung de la Cultura, el Museo Leeum Samsung de Arte alberga una extensa colección de arte tradicional y contemporáneo, tanto de artistas nacionales como internacionales. El nombre Leeum es del apellido de su fundador, Hoam Lee Byung-chul, que era también el fundador de la compañía archiconocida Samsung, ya que es un gran coleccionista. Los edificios del museo fueron diseñados por arquitectos de renombre internacional como Mario Botta, Jean Nouvel y Rem Koolhaas, su diseño que combina el pasado, presente y futuro del arte y la cultura coreanos.



Una inundación en 1925 dio como resultado el descubrimiento del yacimiento neolítico más grande que se encuentra en Corea del Sur. Los objetos recuperados en el yacimiento de 6.000 años de antigüedad, se han convertido en un museo donde los visitantes pueden disfrutar de una recreación de la vida en la aldea prehistórica. Los restos neolíticos del sitio incluyen elementos que son un patrón de cerámica y herramientas de piedra realizadas en aquella época como hachas, puntas de flecha, raspadores y pesos y anzuelos de pesca. También se encontraron bellotas y piedras de moler (harina de bellota), así como arados de mano, y guadañas de piedra. Estos restos indican que la caza, la recolección y el desarrollo de la agricultura eran las actividades principales en Amsa-dong durante el milenio cuarto antes de Cristo.



El museo T.um es quizá el más popular de Seúl: Telecom Ubiquitous Museum está situado en la impresionante Torre T en el distrito Uljiro de Seúl. Este museo presenta la altísima tecnología de desarrollo de Corea, y las especulaciones sobre lo que puede deparar su futuro. Cada objeto expuesto en el museo cuenta con interacciones de teléfonos inteligentes, que se proporcionan a todos los visitantes. Ejemplos de esto incluyen una sección de compras, donde se puede tomar fotos de los anuncios en la televisión usando su teléfono inteligente y al instante comprar el artículo que has visto en la caja tonta, y muchas cosas más. Otros puntos destacados del proceso de transformación de una película 2D ya existente en una de 3D al instante. Si habéis tenido la sana idea de llevados a los peques a Corea, es el lugar a donde ir para que se distraigan con los suyo: la tecnología para jugar.

Y hasta aquí ha llegado nuestro periplo de hoy por los museos de Corea del Sur. A los del norte como que no nos apetece hacerles una visita, ya nos entendéis. Además, dudamos mucho que tengan un museo de verdad, salvo que sea de armas de destrucción masiva. La semana que viene nos vamos a desplazar a una colonia alienígena conocida con el nombre de Japón. Hasta entonces os deseamos que paséis una feliz semana.

BIBLIOGRAFÍA:

JI-YOUNG, G.
Nuestros tiempos felices
Editorial: La Esfera de los Libros, 2012.
Resumen del libro: Luyeong es una joven perteneciente a la alta sociedad coreana quien, indiferente ante el mundo e incapaz de entenderse con su familia, no encuentra sentido a la vida y tras varios intentos fallidos de suicido, languidece entre el alcohol y la desesperanza. Sin embargo, su tía, la hermana Mónica, a la que siempre se ha sentido especialmente unida, ha decidido que su sobrina debe volver a vivir. Para ello, decide embarcarla en sus labores altruistas y juntas inician una serie de visitas al joven Lunsu, un condenado a muerte que solo ansía que…

JAE-RYONG, S.
Budismo coreano. Tradición y transformación
Editorial: Verbum, 200.5
Resumen del libro: Esta obra recorre los orígenes del Budismo coreano y su escisión en dos grandes corrientes: la escuela Hwaon, que favorecía los estudios textuales y tendía a elaborar complejas teorías sobre la obtención de la budeidad; y la escuela Son (Chan en Chino y Zen en japonés), cuyos prácticamente se entregaban a la meditación y rechazaban cualquier análisis de tipo teórico.


fonte: @edisonmariotti #edisonmariotti  Espacio Visual Europa (EVE)

Khon (Thai: โขน) -- Escola superior da Tailândia apresenta danças tradicionais no Museu do Oriente

Lisboa, 23 mar (Lusa) - Um espetáculo de danças tradicionais populares e eruditas da Tailândia vai ser apresentado na sexta-feira e no sábado no Museu do Oriente, em Lisboa, interpretado pela Escola Superior de Artes Dramáticas daquele país.



De acordo com a programação do museu, o espetáculo irá apresentar 10 coreografias, nomeadamente de Khon, a dança clássica dramática tailandesa, com máscaras cujas origens remontam a mais de cinco séculos.

Este tipo de dança combina marionetas de sombras, o ritual da Corte Brahmanical e o exercício militar estilizado, e é considerada a forma mais elevada de performance tradicional, que era apresentada exclusivamente na corte.

fonte:   @edisonmariotti #edisonmariotti http://visao.sapo.pt/escola-superior-da-tailandia-apresenta-dancas-tradicionais-no-museu-do-oriente=f814258#ixzz3VaCIxf6q

Peças do British Museum em análise no Museu do Oriente

Autoridade mundialmente reconhecida no campo da arte chinesa e cerâmica asiática, Colin Sheaf (presidente da Bonhams UK e Bonhams Asia) protagoniza uma conferência gratuita sobre estas temáticas no dia 7 de Abril (terça-feira), às 16:30, no Museu do Oriente.


Na primeira sessão desta conferência, o especialista britânico aborda a forma como os objectos de arte produzidos na China influenciaram a estética de interiores europeia e a vida quotidiana nos séculos XVII e XVIII, fruto da introdução de um novo esquema de cor e criatividade.

Iniciada por volta de 1550, a produção por parte de artesãos chineses de objectos decorativos que apelassem aos viajantes ocidentais incluíam, entre outros, artigos de porcelana, laca, seda e leques. Numa Europa habituada à estética Renascentista e Barroca, a novidade destas peças coloridas e exóticas, vindas de terras longínquas, alimentava o imaginário e causava surpresa, tornando-as extremamente desejáveis.

Na segunda sessão, Colin Sheaf vai focar a colecção Percival David de porcelana imperial chinesa. Constituída por Sir Percival David, coleccionador profundamente conhecedor que se destacava e dominava o mercado na sua época (início do século XX), esta colecção de 1.700 peças é a mais completa do Ocidente, integrando actualmente o acervo do British Museum como um dos seus núcleos de referência.

Chama-se porcelana imperial às encomendas especiais para os imperadores e os palácios imperiais. Praticamente desconhecidas do meio académico ocidental antes da queda da China Imperial, em 1911, estas obras-primas tornam-se imediatamente objecto de um ávido interesse por parte dos coleccionadores quando surgem no mercado da arte na China e na Europa.

Conferência
«The Expert’s Eye: Colin Sheaf lectures on Chinese Imperial Porcelain and Export Art from China»
7 de Abril
16:30-19:00
Língua de trabalho: inglês, sem tradução
Entrada gratuita mediante inscrição

Em colaboração com a Bonhams

Programa
16:30 – Chinese Export for the Western Interior
18:00 – Masterpieces of Chinese Imperial Porcelain in the Percival David Collection



fonte: @edisonmariotti #edisonmariotti http://diariodigital.sapo.pt/news.asp?id_news=765843