Listen to the text.

domingo, 26 de abril de 2015

Український Меморіал - Memorial Ucraniano - Curitiba - Paraná - Brasil

Apresentação

Além da ampla área verde do Parque Tingüi, o visitante se depara, logo na entrada, com o portal e, mais adiante, a réplica da antiga capela de São Miguel, da Serra do Tigre, município de Mallet-Pr, com sua cúpula dourada, construída em madeira, em estilo bizantino, onde há uma exposição permanente de pêssankas (ovos pintados à mão), ícones e bordados. Ao lado da capela está o campanário, que simboliza a integração à nova terra e a importância da religião como mantenedora da unidade cultural. Numa casa típica da arquitetura ucraniana funciona a loja de souvenirs, onde são vendidos produtos artesanais. O Memorial possui um palco e uma pêssanka gigante, feita pelo artista Jorge Seratiuk. Manifestações folclóricas e festas típicas da etnia acontecem com apoio da Fundação Cultural de Curitiba e da comunidade ucraniana: a Bênção dos Alimentos (no Sábado de Aleluia), a Festa Nacional da Ucrânia (em agosto), a Festa da Colheita (em outubro) e a Festa de São Nicolau (em novembro).



Inaugurado em 26 de outubro de 1995, em homenagem ao centenário da chegada dos imigrantes, o Memorial da Imigração Ucraniana, localizado dentro do Parque Tingüi, é um tributo à contribuição desse povo à cultura do Estado. Oito famílias de ucranianos chegaram ao Paraná em 1891, fixando-se na Colônia Santa Bárbara, entre Palmeira e Ponta Grossa,mas foi só a partir de 1895 que as grandes levas de imigrantes fixaram-se nos arredores de Curitiba e, mais tarde, em Prudentópolis e Marechal Mallet. Estima-se que até 1914 cerca de 45 mil imigrantes ucranianos tenham chegado ao Paraná. O monumento principal do Memorial é a réplica da igreja ucraniana de São Miguel, na Serra do Tigre (município de Mallet), uma das mais antigas do país.




Endereço:
Rua Dr. Mba de Ferrante, s/nº, Parque Tingui - Tingui

Contato:
(41) 3240-1103
memoriais@fcc.curitiba.pr.gov.br

Horário de funcionamento:
10h às 18h (3ª feira a domingo)


-- uk
переклад google

Презентація

На додаток до великої зеленій зоні Tingüi парку, відвідувач потрапляє, біля входу, з порталом і, пізніше, копія старої каплиці святого Михайла, Сьєрра-Тигра, м Маллет-Pr, із золотим куполом побудований з дерева, у візантійському стилі, де є постійна виставка писанках (ручний розпис яйця), ікони і вишивка. Поруч з каплицею знаходиться дзвіниця, яка символізує інтеграцію в нову землю і важливість релігії в якості спонсора культурної єдності. У типовій української архітектури працює сувенірний магазин, де вони продаються вироби ручної роботи. Меморіал має етап і гігантський pêssanka, розміщено фотографом Хорхе Seratiuk. Фольклору та традиційних фестивалів етнічної відбутися за підтримки Фонду культури Куритиба та української громади: Благословення їжі (у Велику Суботу), Національна партія України (у серпні), Свято врожаю (у жовтні) та Свято Святого Миколая (у листопаді).

Відкритий 26 жовтня 1995, в честь сторіччя з дня прибуття іммігрантів, Меморіал української імміграції, розташований в Tingüi парку, є даниною поваги до внеску цих людей до культури держави. Вісім сімей українців прибули в Парана в 1891 році, оселившись в колонії в Санта-Барбарі, між пальмами і Понта-Гросса, але він був тільки в 1895, що великі хвилі іммігрантів оселилися на околиці міста Куритиба, а потім в Прудентополіс і маршал молотком. Вважається, що до 1914 року близько 45 тисяч українських іммігрантів, які приїхали в Парана. Головний пам'ятник меморіалу копія української церкви Сан-Мігель, Сьєрра-Тигра (м Маллет), один з найстаріших в країні.

The University of Alaska Museum of the North Store -






ARCHAEOLOGY
FIELD RESEARCH



The Archaeology Collection contains the material remains of prehistoric and historic cultures from throughout Alaska, as well as comparative collections from cultures around the world. The collection consists of over 5,000 accessions, representing more than 750,000 cataloged artifacts. The collections represent the entire archaeological record of Alaska from the earliest sites dating from 14,000+ BP to 20th century historic sites. The collections span the entire geographic range of Alaska from Barrow to Ketchikan and from Eagle to St. Lawrence Island, providing an internationally recognized resource for research into the entire range of human occupation of the Arctic.

The University of Alaska Museum of the North is the primary repository for archaeological collections from the State of Alaska. We maintain agreements with state and federal agencies including the State of Alaska Office of History and Archaeology, Bureau of Land Management, Fish and Wildlife Service, National Park Service, Forest Service, and Department of Defense for the curation of collections from their lands. We also curate collections from private lands and Alaska Native Tribal and Corporation lands. The archaeological record is a part of our shared cultural heritage and an irreplaceable source of information on the human past. Through these cooperative partnerships, the Archaeology Department ensures the preservation of these collections and manages their use for research, exhibit, and education.



The prehistoric Eskimo culture Okvik flourished in the Bering Strait region around 2000 years ago. The Okvik Madonna depicts a mother holding a child or animal and is one of the most exquisite examples of prehistoric Eskimo ivory carving.


Archaeological and ethnographic collections from St. Lawrence Island made in 1926 by Otto Geist formed the initial basis of what would later become the diverse natural and cultural history collections of the University of Alaska Museum of the North. His pioneering and prolific work resulted in a significant collection of prehistoric Eskimo material culture, including the Okvik Madonna. The archaeology holdings include a number of type collections which have been used to define the major prehistoric cultures and traditions of the Arctic including: Arctic Woodland, Okvik, Ipiutak, Birnirk, Denbigh, Denali and Nenana. Particular strengths include prehistoric and historic Eskimo culture from St. Lawrence Island and early Denali and Nenana collections from Interior Alaska.

The Archaeology Department at the University of Alaska Museum of the North continues a tradition of fieldwork and research today. Recent field research projects include excavations at the Snare Creek Site, an historic Han Athabaskan settlement at Coal Creek near the Yukon River; excavations at the Raven Bluff Site, a Late Pleistocene fluted point site in Northwest Alaska; excavations at three Late Prehistoric lakeside village sites containing rock art in Northwest Alaska; and archaeological survey and site testing in the Chignik-Meshik Rivers region near Aniakchak National Park. Collections based research is also conducted by museum staff, graduate students, and visiting researchers. Recent, ongoing, and upcoming archaeological collections research conducted at the University of Alaska Museum of the North includes: basalt, obsidian, and rhyolite sourcing using portable XRF, an analysis of subsistence-related tools from Late Prehistoric sites in Northwest Alaska, prehistoric pottery technology and distribution in Northwest Alaska, evidence of a possible Thule occupation at the Kukulik Site, St. Lawrence Island, the origins of domesticated dogs in Alaska, native Alaskan copper use and distribution, and artifact and faunal analyses from a meat cache assemblage from the Kukulik Site, St. Lawrence Island.




OTTO WILLIAM GEIST FELLOWSHIP


The Geist Fund supports scholarship or fellowship grants for students in archaeology or paleontology and is available to undergraduate and graduate students of the University of Alaska Fairbanks.
More information, application procedures and deadlines may be found here.


fonte: @edisonmariotti #edisonmariotti https://www.uaf.edu/museum/collections/archaeo/
Petroglyphs at Feniak Lake, Noatak National Preserve, AK







The University of Alaska Museum of the North Store carries one of the best selections of native Alaskan artwork in the state! We buy our carvings directly from the artists, allowing us to keep our prices low. Walrus and Mammoth Ivory, Grass and Baleen Baskets, Beadwork, Soapstone Carvings, Museum Logo Items, Books and Toys all await as you surf through our store.

Many of our items are one-of-a-kind and our inventory changes often. Thank you for shopping with us—we hope to see you again soon!

The UA Museum of the North is found in Fairbanks Alaska on the university campus.

Be sure to like us on Facebook and follow us onTwitter!

Every item purchased in our Museum Store supports the research, education and exhibits programs at the UA Museum of the North.


http://www.uaf.edu/virtualtour/




Музея Красных Армии и Флота - История ЦМВС -- Museum of the Red Army and Navy - History TSMVS

Главная страница 
История ЦМВС
В НАЧАЛЕ ПУТИ: 1919-1941 гг.


После Октябрьской революции для руководства военными музеями в Наркомпросе были созданы Петроградская и Московская военные секции. Сотрудники музеев старой армии пытались поднять вопрос о создании единого военного музея, доказывая, что “покойная армия заслужила достойный мавзолей”. Дело, однако, упиралось в крайне бедственное финансовое положение Наркомпроса, а попытки привлечь более состоятельное военное ведомство не увенчались успехом. Руководители Красной Армии считали, что бойцу не нужны, и более того, вредны музеи, в которых прославлялись подвиги героев “империалистической, захватнической войны, защитников старого режима, а также царей, князей, дворян и прочих буржуев, сметенных революцией на свалку истории”.


Выставка «Жизнь Красных Армии и Флота». 1920 г.


До создания музея руки у военного ведомства дошли после разгрома войск А.И.Деникина в конце 1919 г., когда миновал наиболее острый кризис в гражданской войне. Идея создания музея возникла в ноябре 1919 г, и его открытие предполагалось приурочить ко второй годовщине РККА. 23 декабря 1919 г. заместитель председателя РВСР и наркомвоенмора Э.М.Склянский подписал приказ об учреждении постоянной выставки-музея “Жизнь Красных Армии и Флота”. Директором был назначен известный специалист в области военно-музейного дела М.К.Соколовский. В апреле 1920 г. жилотдел Моссовета передал под музей первые этажи здания Верхних торговых рядов (ныне ГУМ), занимаемых Наркомпродом. Но ПУР не проявил настойчивости, и самая светлая линия, выходящая на Красную площадь, осталась за ведомством т. Цурюпы, а музей получил первые этажи 2-й и 3-й линий и линию Ветошного ряда.


Сотрудники выставки «Жизнь Красных Армии и Флота». 
Верхние торговые ряды (ныне ГУМ).1920 г.


Летом 1920 г. РВСР принял решение устроить в Верхних торговых рядах большую выставку к открытию Второго конгресса Коминтерна. Все центральные управления военведа получили приказ представить на выставке свои разделы. Выставка была подготовлена в кратчайший срок, разместилась на двух линиях и открылась во второй половине июля 1920 г. Судя по рапорту от 3 августа 1920 г. наиболее объемные экспонаты располагались прямо на Красной площади: самолеты, артиллерия, инженерное оборудование, предметы тылового хозяйства и снабжения.

Летом 1921 г. было принято решение подчинить музей Полевому штабу. Об этом был издан соответствующий приказ главкома С.С.Каменева от 14.7.1921 г., где говорилось и о переименовании выставки-музея в “Музей Красных Армии и Флота”.


С.М. Мищенко (1897-1941) 
начальник 
Музея Красных Армии и Флота 
с марта 1922 г. по июнь 1924 г.


Вскоре, в марте 1922 г. Комиссия по разгрузке Москвы постановила освободить помещение в Верхних торговых рядах, а музей перевести в старинный особняк на ул. Кропоткина (Пречистенка 12/2, ныне там находится Государственный литературный музей А.С.Пушкина). Сотрудники начали паковать вещи, и к середине апреля большая часть имущества была перевезена и свалена в сарае, т.к. занимавший помещение Главмузей в срок не освободил его. Крупногабаритные предметы (самолеты, орудия) невозможно было разместить на новом месте, и даже перевезти туда, т.к. наркомат не давал необходимого транспорта. И эти экспонаты вернули бывшим владельцам - центральным управлениям. Старинный особняк на ул. Кропоткина абсолютно не отвечал предъявляемым требованиям.

Начало 1923 г. стало переломным в жизни музея. Нарком и председатель РВСР решил широко отметить юбилей РККА. В рамках многочисленных мероприятий одно из центральных мест отводилось музею. На его базе должны были создать большую выставку, где центральное место отводилось разделу “Поезд председателя РВСР Л.Троцкого”. Осуществление этой задачи поручалось “Главначснабу”!

Так как помещение на ул. Кропоткина не могло вместить подобную выставку, решено было развернуть ее в одном из зданий Военной академии, в бывшем Охотничьем клубе на Воздвиженке, 6 (впоследствии, в 1924 г. сюда переехал музей).

Выставка открылась 23 февраля 1923 г. и работала с небольшими перерывами на ремонт до 1 ноября. Начальник музея, начальники агитпропа ПУРа и Главснаба высказывались за то, чтобы оставить выставку в занимаемом помещении, передать ее музею и в дальнейшем развивать музей на этой базе. Однако сломить сопротивление хозяина помещения - Военной академии, в то время не удалось. И музей, вместо того, чтобы перевезти на Юбилейную выставку свой основной фонд, оказался вынужденным перевезти в свое здание выставку, а ее фонд составлял около 10 тысяч экспонатов. На новом месте музейные памятники стали быстро приходить в негодность - неотапливаемое здание отличалось чрезвычайной сыростью. Из-за страшной тесноты экспонаты свалили на стеллажи и просто на пол огромными кучами. Найти что-то нужное было совершенно невозможно. Во дворе отсутствовал навес для громоздких предметов. Единственным утешением было то, что удалось решить проблему оборудования, вывезя все шкафы и щиты, сделанные для выставки.
Воздвиженка, 6. Центральный музей Красной Армии и Флота 
в здании Военной академии РККА. 1926 г.


В 1924 г. музей был открыт для посещения лишь с 22 февраля по 30 апреля, то же и в 1925 г. Главной причиной являлось неподходящее помещение. Это, наконец, поняли в руководстве наркомата, и сопротивление Военной академии удалось сломить. Приказом РВС от 2 сентября 1924 г. музей переподчинили Военной академии РККА и передали ему часть помещений академии по ул. Воздвиженка 6, в которых ранее располагалась Юбилейная выставка. Рокировка оказалась неудачной, потому что не прошло и года, как музей вернули в подчинение Управлению по исследованию и использованию опыта войн Штаба РККА (приказ РВС от 19.6.1925 г.). Помещение, однако, осталось за музеем. Постоянную экспозицию на новом месте создать сразу не удалось. Это было связано с отсутствием соответствующих кадров - имелось всего 4 научных сотрудника. Первым крупным свершением стало открытие 17.1.1926 г. большой выставки “Плакат и листовки гражданской войны”.
Начальник музея В.К.Трофимов (в центре) с художниками 
П.Шумихиным, Г. Савицким, М. Грековым, В. Яковлевым. 1934 г.


В конце 20-х гг. в Советской стране назрели большие перемены. Происходило свертывание НЭПа, начались политические процессы, полным ходом шел разгром оппозиции.
Котельная ЦДКА – 
место уничтожения 
музейных памятников 
в 1935-1939 гг.


Все эти процессы, естественно, нашли отражение и в музее РККА. Приказом РВС от 5.2.1927 г. он вновь был передан в ведение ПУРа. С передачей музея в ПУР решено было предоставить ему левое крыло в здании Центрального Дома Красной Армии (ЦДКА) на Екатерининской площади (ныне пл. Суворова). Там он и оставался на протяжении 38 лет, до 1965 г. С переездом в ЦДКА в музее, наконец, была создана постоянная экспозиция, построенная по тематико-хронологическому принципу и состоявшая из разделов: вооруженные силы пролетарской революции 1905-1917 гг., гражданская война, период мирного строительства РККА. В конце 1930-х гг. были созданы интересные разделы о технической реконструкции РККА, о боях на КВЖД, у оз. Хасан, на р. Халхин-Гол, о войне с Финляндией.







В ГОДЫ СУРОВЫХ ИСПЫТАНИЙ (1941-1945 гг.)

В решении сложных задач по мобилизации воинов на отпор захватчикам, показ справедливого характера борьбы с врагом, героизма воинов на фронте и доблестного труда в тылу наряду с другими музеями активно участвовал и Музей Красной Армии. Его работа строилась по нескольким направлениям. Основными из них были:

-широкое использование коллекции музея для воспитания воинов, всего народа в духе патриотизма, дружбы народов путем создания экспозиции, передвижных и стационарных выставок;

-сбор реликвийных материалов, увековечивающих подвиг советского народа на фронтах Великой Отечественной войны и в тылу, в т. ч. трофеев;

-обеспечение в условиях военного времени сохранности исторических и художественных ценностей, накопленных музеем в предшествующий период.


Сотрудники спортивного отдела ЦДКА, 
помогавшие эвакуировать фонды музея в Казань. 
Осень 1941 г.


Изучение архивных материалов и документов свидетельствует о том, что несмотря на все трудности, работа в музее носила организованный характер, строилась строго по планам, велась отчетность о проведенных мероприятиях, разрабатывались инструкции, методические рекомендации по различным видам музейной деятельности, в т .ч. и в условиях фронтовой обстановки. Среди сотрудников музея поддерживалась строгая и весьма жесткая дисциплина за счет активного использования дисциплинарной практики.

ЦМКА в годы войны руководили: полковой комиссар Федянин Владимир Иванович (17 января 1940 г. - ноябрь 1943 г.); полковник Логинов Петр Николаевич - (временно исполнял обязанности с ноября 1943 г. по июль 1944 г.); полковник Горюшкин Иван Алексеевич (с июля 1944г. по март 1949 г.)
В ходе войны коллектив музея пополнялся фронтовиками. Их опыт и видение проблем фронтовой жизни оказывали ощутимое влияние на все содержание музейной работы, позволяли придать экспозиционной и выставочной работе большую целеустремленность и наступательную силу.


И все же основную часть коллектива музея составляли люди штатские. Преимущественно это были женщины и не подлежащие призыву на военную службу мужчины. Несмотря на это, почти все они являлись профессионалами во­енной истории, любили свое дело и отдали ему многие годы жизни.

С первых дней войны была организована работа по вывозу собрания ЦМКА и сотрудни­ков музея в Казань и организации там его рабо­ты. К началу декабря 1941 г. музей разместился в Казанском ДКА и развернул в миниатюре мо­сковскую экспозицию ЦМКА. Работа музея в эвакуации продолжалась до 1944 г.

Одной из основных задач коллектива музея в годы войны являлся постоянный сбор истори­ческих и реликвийных материалов.

Сбор проводился по следующим направле­ниям:
а) организация специальных командировок офицеров, вольнонаемных сотрудников музея и 



офицеров из резерва Глав ПУ РККА на фронты;

б) помощь фронтам в организации выставок, с последующим получением экспонатов в фонды музея;

в) непосредственная письменная связь музея с фронтами, получение от них экспонатов посылками и нарочными;

г) получение экспонатов через Глав ПУ РККА, другие управления НКА СССР, в государственных, партийных организациях, учреждениях Москвы и у частных лиц.
Научный сотрудник ЦМКА М.К. Назарова и летчики, 
доставившие собранные на Донском фронте реликвии. 
Январь, 1943 г.

С осени 1941 г. экспедиции музейных работников стали выезжать на фронты, где вели активный сбор материалов о действиях Красной Армии. Сотрудники музея работали на Волхов­ском, Карельском, Донском фронтах, во время обороны и защиты Одессы, Ленинграда, Сева­стополя и Сталинграда, в период Курской бит­вы, в районе Орла, Брянска, Белгорода, Воро­нежа, Ростова-на-Дону, Минска, Вильнюса, Белостока, Варшавы, одним словом везде, где шли бои. Работа в боевой обстановке по сбору памятников Великой Отечественной войны бы­ла сопряжена с большим риском для жизни.

По данным отчетов, содержащихся в архи­вах, с ноября 1943 г. по апрель 1945 г. было проведено 20 экспедиций на фронты. В собира­тельской работе принимал участие весь коллек­тив музея. Но наиболее часто в экспедицион­ных поездках участвовали полковник В.И. Федянин, майор П.Н. Логинов, лейтенант И.Г. Прозоров, научные сотрудники М.Л. Берменсон, М.К. Назарова, П.И. Рыбин, Л.А. Юрова, Ю.А. Скотников, Л.Ф. Семихина и другие.


Можно уверенно сказать, что собирательская деятельность музея в военные годы была наиболее продуктивной в пополнении собрания музея бес­ценными реликвиями воинской славы. За период 1941-1945 гг. музеем из различных источников бы­ло получено почти 99 тысяч документальных и вещественных памятников, составляющих основу его коллекции. Многие из собранных экспонатов являются военными историческими раритетами. Именно на этот период приходится и значительная часть уникальных трофейных поступлений.


В сложное военное время, в коллективе ни на один день не прекращалась научно-исследовательская работа, нацеленная на все­стороннее изучение и научное описание музей­ных предметов, разработку экспозиций и выста­вок, составление картотеки «Хроники Великой Отечественной войны», составлении оператив­но-тактических схем и хронологических карт совместно с офицерами Генерального штаба и Военной академии им. М.В. Фрунзе.


Собранные на фронтах материалы использо­вались в фондовых выставках, включались в экспозицию музея по Великой Отечественной войне. Широко создавались передвижные вы­ставки, с которыми сотрудники музея выезжали на фронты, работали на призывных пунктах, во­кзалах, через которые воинские эшелоны шли на фронт. Часть передвижных выставок создавалась специально для экспонирования в составе агит­бригад, отправляемых на фронты автомашинами или агитпоездами. В состав таких агитбригад кроме сотрудников музея включались известные артисты, ученые, писатели и литераторы.


Экскурсионно-массовая работа музея заключа­лась, главным образом, в организации экскурсий по темам экспозиции музея. Ведь большинство музеев Москвы были закрыты, поэтому ЦМКА, который постоянно пополнялся экспонатами с фронта, пользовался большой популярностью у бойцов, командиров и гражданского населения.

Сотрудники ЦМКА у Бранденбургских ворот. 
Май, 1945 г.


За личный вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков многие офицеры музея были представлены к награждению медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Среди них: гвардии под­полковник интендантской службы С.А. Сонин, майоры П.Н. Логинов, П.А. Зубанов, И.П. Роздорожный, Е.Г. Белоусов, Д.И. Бердников, М.А. Волков, И.А. Корнеев, капитаны В.К. Житенев и И.М. Демин, старший лейтенант И.Г. Прозоров.


Великая Отечественная война явилась суровой проверкой деятельности музея, всех его сотрудни­ков. Эту проверку они выдержали с честью. Кол­лектив музея успешно выполнил возложенные на него задачи. Были сохранены для грядущих поко­лений тысячи военно-исторических памятников, приумножены фонды вещественными и докумен­тальными источниками, отражающими мужество и героизм советских воинов в борьбе с врагом, накоплен богатейший опыт патриотического воспита­ния бойцов, командиров и гражданского населе­ния в условиях войны.






СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРА МУЗЕЙНОЙ РАБОТЫ 
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ (1946-1964 гг.)

В истории и деятельности Центрального музея Красной Армии послевоенного периода можно условно выделить два крупных этапа:


Первый – 1946-1956 гг. и второй – 1957-1964 гг.


На первом этапе, несмотря на формальное преобразование музея (с ноября 1944г.) в самостоятельное культурно-просветительное учреждение, фактически он оставался отделом ЦДСА им. М.В.Фрунзе и экспозиция, служебные, фондовые помещения оставались на прежних территориальных площадях первого этажа.


Второй этап характеризуется значительным расширением объема решаемых задач, развитием и совершенствованием основных направлений военно-музейной работы, увеличением объема потенциала фондовых коллекций.

Фрагмент экспозиции ЦМКА. 1948 г.


Основными направлениями деятельности музея в послевоенный период являлись:


- повышение организационно-методической роли и координационной работы в музеях армии и флота;


- развитие и совершенствование научно-исследовательской экспозиционно-выставочной, пропагандистско-массовой и фондовой работы;


- расширение масштабов выставочной работы в войсках;


-преодоление последствий культа личности И.В.Сталина в военно-музейном деле;


-развитие сотрудничества с военными зарубежными музеями;


-совершенствование материально-технической базы и организационно-штатной структуры;


-разработка научной концепции создания экспозиции музея Вооруженных Сил для новых залов строящегося здания.


В марте 1947 г. была осуществлена плановая проверка работы музея комиссией Глав ПУ ВС СССР. В выводах комиссия рекомендовала: разработать Положение о ЦМСА, развивать и совершенствовать НИР, фондовую, экспозиционную, выставочную и экскурсионную работу, усилить связь с окружными Домами офицеров, музей не использует издательскую деятельность, отсутствует солидный путеводитель и др.

Герои Советского Союза слушатели Академии 
бронетанковых войск у Знамени Победы в ЦМКА. 1949 г.


Для того чтобы превратить Музей в подлинно центральное музейное учреждение Вооруженных Сил СССР комиссия предложила:


1. Изменить название Музея и в дальнейшем именовать ЦМВС СССР.


2.Отвести для Музея иное помещение, которое позволило бы развернуть его, как ЦМВС СССР.


3.Утвердить Положение о ЦМВС СССР.


4.Подобрать и утвердить при начальнике Музея Ученый Совет.


5. Для укрепления научного руководства Музеем укрепить его высококвалифицированными офицерами – научными работниками, имеющими ученые степени не менее чем «кандидат исторических наук».

Экспозиция ЦМКА. 1950 г.


После создания при Музее Методического Совета с 17 мая 1956 г. ведущие специалисты приглашались для оказания методической и практической помощи при создании окружных музеев, проводилась организационно-методическая работа, участвовали в консультационной работе с писателями, художниками, кинорежиссерами, журналистами и диссертантами, музейными специалистами краеведческих музеев и комнат боевой славы.


Отмечая масштабы методической работы ЦМСА, следует отметить, что только в период подготовки к 20-летию Победы над фашистской Германией сотрудниками музея в 1963 году была оказана помощь консультациями и материалами в создании 120 комнат боевой славы и музеев воинских частей, 950 школьным музеям, 80 краеведческим, мемориальным и народным музеям, 5 воинским музеям за рубежом.


В апреле 1957 года через МИД СССР Президент Ассоциации музеев вооружения и военной истории (ИАМАМ), директор Королевского Датского музея-арсенала оружия господин Паульсен направил официальное приглашении для участия делегации военных музеев Советского Союза в работе Первого Конгресса с 22 по25 мая 1957 года в г. Копенгаген. Состав военной делегации тщательно подбирался Глав ПУ СА и ВМФ и рассматривался в секретариате ЦК КПСС.

Филиал ЦМКА – Дом-музей командного пункта 
Западного фронта, г. Юхнов. 1951 г.


Завершая краткий обзор событий и характеристику деятельности коллектива музея в послевоенный период, отметим еще одно важное решение. Судьбоносное значение до сегодняшних дней сохраняет Докладная Записка – Письмо руководства ЦМСА Министру обороны СССР маршалу Советского Союза Г.К.Жукову. В письме была обоснована просьба возбудить ходатайство перед Советом министров СССР о строительстве или предоставлении музею отдельного здания (помещения) площадью 10 – 15 тысяч квадратных метров.


В архиве Музея хранится это письмо с резолюцией Г.К.Жукова – «СОГЛАСЕН. 25 февраля 1957 г.». Задание на проектирование нового здания было поручено Центральному Военпроекту КЭЧ МО СССР. Строительство осуществлялось на территории парка ЦДСА им. М.В.Фрунзе и было завершено к 8 мая 1965 года.






ВОСХОЖДЕНИЕ НА НОВЫЕ ВЫСОТЫ 
(1965-1990 гг.)


Перед открытием нового здания музея. Май. 1965 г.


8 мая 1965 г.– памятная дата в культурной жизни Вооруженных Сил всей страны. В канун 20-летия Победы над фашистской Германией Центральный музей Вооруженных Сил СССР был представлен в новом здании.


Созданный совместным трудом музейных работников и строителей, ЦМВС явился самым крупным в стране военно-историческим музеем, открытым в первое послевоенное десятилетие. Экспозиционная площадь музея увеличились в пять раз.


В соответствии с перспективными, годовыми и месячными планами сотрудники музея только в 1965-1967 гг. совершили до 30 экспедиций для выявления материалов, имеющих музейную ценность. Было собрано в эти годы около 35 тыс. предметов, многие из них явились уникальными реликвиями.

Торжественное открытие нового здания музея. 
Выступает генерал армии А.А. Епишев. 8 мая, 1965 г.


Осуществлялись работы по завершению ввода в строй новых хранилищ музея. В 1966 г. был создан кинофотофонд, открытый фонд стрелкового вооружения, в 1967 г. – открытый фонд живописи. Обогатилась новыми образцами экспозиция военной техники на открытой площадке. Установлено в течение года десять артсистем, БМ-13 («Катюша»), танк Т-28.


Рассказ о комплектовании фондов необходимо дополнить материалами о собирательской работе по созданию коллекции, посвящённой афганским событиям. В октябре 1989 г. ЦМВС получил в свой фонд большую коллекцию – музей гвардейского Краснознамённого ордена Суворова 3 степени парашютно-десантного полка, которым в Афганистане командовал Герой Советского Союза полковник В.А. Востротин. Передача материалов, включающих 1 250 единиц хранения, состоялась в Термезе, куда выезжали наши сотрудники Л.В. Горбачёва и Р.Х. Чибисова. Работа по совершенствованию экспозиции шла на основе тематико-экспозиционного плана, который был разослан специалистам для изучения и оценки. На него были получены официальные лицензии от 62 научно-исследовательских учреждений, военных академий и музеев. В процессе совершенствования экспозиции план постоянно дополнялся сюжетами по мере сбора, накопления и исследования новых музейных предметов. Новый импульс этому дала проведенная 19-20 января научная конференция, посвященная обсуждению новой, уже значительно дополненной экспозиции. Участники конференции говорили о высоких достоинствах созданной экспозиции: «Она волнует всех и действительно является прекрасным памятником по военной истории». По итогам Всесоюзного смотра Центральный музей Вооруженных Сил СССР был причислен к числу лучших музеев России, о чем свидетельствует врученная ему грамота.

Занятия в зале партизанского движения. Апрель, 1966 г.


Отмечая достижения по военно-патриотическому воспитанию трудящихся, воинов армии и флота, Президиум Верховного Совета СССР в апреле 1975 г. наградил ЦМВС СССР орденом Красной Звезды.


Посещаемость ЦМВС после открытия в новом здании многократно возросла, превышая ежегодно миллион человек.


В 1964 г. в соответствии с новым Положением Центральный музей Вооруженных Сил СССР стал в военной музейной сети, оказав практическую помощь в создании музеев большинства военных округов, групп войск и ряда видов Вооруженных сил.


Впечатляющее достижение ЦМВС, быстрый рост его популярности и подъем на уровень лучших музеев страны способствовали расширению его международных связей.
Встреча на экспозиции музея с Героем Советского Союза 
вице-адмиралом Г.И. Щедриным. 80-е гг.



Приказом начальника музея № 240 от 23 декабря 1971 г. была учреждена Книга почета музея и объявлено решение занести в нее имена первых наиболее заслуженных сотрудников. Это – Т.Н. Андрианова, Б.Н. Знаменский, К.И. Ильбитенко, Л.Б. Крутова, П.Н. Логинов, С.Т. Ясень.


Провозглашенная в середине 1980-х годов гласность и начавшаяся перестройка вызвали далеко неоднозначные последствия. Была отменена «Инструкция о порядке подготовке и открытия экспозиции военных музеев и выставок», введенная приказом Министра обороны СССР 1982 г. № 170. Это сняло цензурные ограничения, открыло новый простор для инициативы и реализации творческих возможностей музеев. Расширился доступ ко многим, прежде закрытым архивным фондам. На этой основе были проведены и опубликованы некоторые новые исследования по актуальным вопросам военной истории. Преодолевая трудности, коллектив музея осуществил с учетом новых подходов намеченную реэкспозицию, сохранил верность своим традициям и доверие многочисленных посетителей.



В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

(1991-2009 гг.)



Этапным рубежом для ЦМВС, вызвавшем серьёзную корректировку взглядов его руководства на содержание музейной экспозиции в целом, стали события, происходившие в стране в 1991-1993 гг. Распался СССР, произошёл вывод войск из стран ближнего и дальнего зарубежья, началось реформировании Вооружённых Сил. Перед научным коллективом музея возникла задача - разработать соответствующую концепцию, определиться с её архитектурно-художественным решением, наметить размеры экспозиционной площади, собрать необходимый материал об этих событиях и отразить их в экспозиции. В сжатые сроки была создана группа, состоявшая из научных сотрудников музея, которая приступила к этой работе.
В день открытия в ЦМВС выставки 
«50 лет автомата Калашникова». 8 февраля, 1997 г. 
В центре - дважды Герой Социалистического труда
генерал-майор М.Т. Калашников



В подготовленной концепции предусматривались: показ новой структуры армии и флота, изменений в их внутренней и внешней функциях, а также введение контрактной службы, новой формы одежды, знаков различия, наградной системы и др. Для сбора материалов научные сотрудники: Леонов С.А., Карпов Н.Д., Сергеева А. А., Савинов А.И. и другие сделали несколько выездов в военные округа и на флоты. Сначала собранный материал был показан на выставке, которая существовала до 1993 г. Затем было принято решение создать постоянную экспозицию в залах №22 и №23. Большой интерес у посетителей вызвали экспонаты, отражавшие миротворческую деятельность Вооружённых сил в т.н. «горячих точках»: Таджикистане, Приднестровье, Северной Осетии и Ингушетии, Абхазии, Югославии и др. Были показаны материалы о лейтенанте Оловаренко Л.В. - первом Герое РФ в Сухопутных войсках, и совершённом им подвиге при отражении нападения бандформирования с территории Афганистана на заставу российских пограничников. В экспозиции также были показаны материалы о подвигах лётчиков-героев РФ - генерал-майора Осканова С.С. и подполковника Оськина О.В. Ценой жизни они не допустили падения своих, потерпевших аварию самолётов на населённые пункты.
Главный художник музея А.Г. Лебедев 
за работой по созданию выставки 
«Православные традиции Российского воинства». 
Февраль, 1998 г.



С 1993 г. появилась возможность ввести в экспозицию музея материалы о дореволюционном периоде истории Вооружённых Сил нашего государства. В это время начались активные контакты музея с русскими эмигрантскими организациями, в том числе с американо-российским обществом «Родина» (США). Успех, прошедшей в 1993 г. в ЦМВС выставки «Россия в двух войнах» во многом повлиял на решение совета старшин «Родины» о передаче большей части предметов военной истории из коллекции общества в постоянное пользование ЦМВС. Эти реликвии, наряду с предметами данного периода, имевшиеся в фондах нашего музея, составили основу постоянной выставки «Возвращённые реликвии русской армии и флота» (1996 г.). Выставка, с рядом изменений, экспонировалась в залах №2 и №3 до 2007 г. В 2001 г. при минимуме средств, во многом за счёт энтузиазма сотрудников НЭО В.И. Семченко, В.В. Кузьмина, А.О. Морозовой, создаётся экспозиция в зале №1, посвящённая истории Вооружённых Сил нашей страны с эпохи средневековья до начала ХХ века. Она просуществовала до начала капитального ремонта залов 1-го этажа в 2007 г.
Передача экспонатов в фонды музея. 
Слева направо: И.Н. и Л.Н. Берзарины, 
сотрудники отдела фондов В.А. Богданович, 
О.С. Толстова-Бобкова, И.Д. Баранова. 1999 г.



В последующие годы экспозиция залов современного развития Вооружённых сил была пополнена большим количеством материалов об участии Вооружённых Сил РФ в восстановлении конституционного строя в Чеченской республике и при проведении ими контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе. Для сбора материалов об этих событиях заместитель начальника музея по научной работе Печень Н.А. побывал в местах, где проходили боевые действия, и собрал определённое количество экспонатов. В том числе связанных с Героями РФ генералами Г.Н. Трошеве и Шаманове В.А, морскими пехотинцами, героически действовавшими при штурме г. Грозного, о тех, кто отстоял Дагестан от вторгшихся банд Басаева и Хаттаба и др. Эти музейные предметы вызывали и продолжают вызывать сегодня большой интерес посетителей.
Комплекс, посвященный подвигу десантников
6-й ПДР 104-го 
парашютно-десантного полка
псковской воздушно-десантной дивизии



В феврале 2000 г. личный состав 6-й роты 104 ПДП Псковской дивизии ВДВ совершил беспримерный подвиг, приняв неравный бой с почти двухтысячной группировкой чеченских незаконных вооружённых формирований в районе высоты Урус-- Керт (Чечня). В августе этого же года трагически погиб экипаж АПРК «Курск», выполнив до конца задачу во время проведения учений в Баренцевом море. Вышли указы Президента РФ, которыми ЦМВС предписывалось отразить эти события в специально созданном зале Ратного подвига. Работники музея Тихомирова О.В., Карпов Н.Д., Кустов А.В. и др. побывали в семьях моряков и десантников, получили от них материалы, которые вместе с теми, которые с помощью Главного управления воспитательной работы были переданы из войск, составили основу новых музейных экспозиционных комплексов.


Творчески подходя к совершенствованию экспозиции залов советского периода развития Вооружённых Сил, работники НЭО в 2004 г. сочли необходимым уменьшить количество экспонируемых предметов, отражающих участие прославленных фронтовиков в восстановлении народного хозяйства страны. На их месте были размещены новые материалы о развитии различных родов войск в послевоенные годы. В результате в залах №19-20 были размещены музейные комплексы о воздушно-десантных войсках, военно-космических силах, войсках противохимической защиты и др.
Фрагмент экспозиции зала №22 «Вооруженные Силы РФ»



В 2006-2007 гг., в связи со сменой музейного оборудования в залах №19-21 в экспозицию были внесены ещё более радикальные изменения. В подготовительный период научные сотрудники Черушев Н.С., Пахомова Е.И, Кожин С.В., Сергеева А.А., Зайцев В.А., Дементьев А.Н. провели научную проработку музейных фондов, наладили деловые связи со многими частными коллекционерами, и ведущими конструкторами отечественного оборонного комплекса. В результате были отобраны и вошли в экспозицию материалы по новой тематике, в том числе об участии Вооружённых Сил Советского Союза в локальных войнах: Корее, Вьетнаме, Египте, Сирии, Алжире, Кубе, Анголе и др., был существенно расширен комплекс материалов по участию советских войск в афганской войне.


При проведении этой работы начальник НЭО полковник Семченко В.И. и старший научный сотрудник Савинов А.И. разработали и использовали на практике прогрессивные методы построения экспозиции, применения новых монтажных материалов. Благодаря им, после проведения соответствующего тендера, к сотрудничеству были привлечены фирмы, которые представили наиболее удачные образцы музейного оборудования. В дальнейшем в ходе реэкспозиции в музее использовались интерактивные методы подачи музейных предметов. При отражении тех или иных событий применялись элементы театрализации, новые - аудио и видео техника, шумовые эффекты и т.д.
Раздел экспозиции, посвященный событиям 
в Южной Осетии в 2008 г.



В последующие годы коллектив музея активно реагировал на события, связанные с реформированием Вооружённых Сил РФ, появлением на их вооружении новых видов оружия, боевой техники и средств защиты личного состава. Их образцы оперативно вводились в соответствующие музейные комплексы.


В августе 2008 г. Грузия совершила акт агрессии против российских миротворцев, размещённых в Южной Осетии и мирных жителей этой республики. На месте ведения боевых действий и в республике Абхазии побывал старший научный сотрудник Афанасьев В.А., который пополнил фонды и постоянную экспозицию музея интересными материалами о Героях Р.Ф. майоре Ветчинове Д.В., подполковнике Тиммермане К.А., солдатах и офицерах удостоенных только что введенных новых наград – ордена и медали Святого Георгия.

fonte: @edisonmariotti #edisonmariotti http://www.cmaf.ru/history/




-- en
History TSMVS

In the beginning: 1919-1941 gg.

After the October Revolution to guide military museums in the People's Commissariat were created Petrograd and Moscow military section. Employees of museums of the old army tried to raise the issue of creating a single military museum, arguing that "the late army earned decent mausoleum." The point, however, rests in an extremely poor financial position of the People's Commissariat, and attempts to attract a wealthy military department have failed. The leaders of the Red Army, believed that the fighters are not needed, and furthermore, harmful museums, which glorified the exploits of the heroes of "imperialist war of conquest, the defenders of the old regime, as well as kings, princes, nobles and other bourgeois revolution swept away the dustbin of history."

Exhibition & laquo; Life Red Army and Navy & raquo ;. 1920
The exhibition "Life of the Red Army and Navy." 1920
Before the creation of the museum in the hands of the military department came after the defeat of Denikin troops at the end of 1919, when passed the most severe crisis in the civil war. The idea of ​​creating a museum arose in November 1919, and its opening was supposed to coincide with the second anniversary of the Red Army. December 23, 1919 and Vice Chairman RVSR Narkomvoenmor E.M.Sklyansky signed a decree on the establishment of a permanent exhibition of the museum "The Life of the Red Army and Navy." Director was appointed a renowned expert in the field of military museology M.K.Sokolovsky. In April 1920, the Moscow City Council passed zhilotdel the museum ground floor of the Upper Trading Rows (now GUM) occupied by the People's Commissariat. But PUR not persevere, and the lightest line, facing the Red Square, has remained so for the agency. Tsuryupa and first floors of the museum has received 2nd and 3rd lines and line Vetoshny series.


Employees of the exhibition "Life of the Red Army and Navy."
Upper Trading Rows (now GUM) .1920 g
In summer 1920, RVSR decided to arrange in the Upper Trading Rows large exhibition for the opening of the Second Congress of the Comintern. All central control voenveda received orders to report to the exhibition of its sections. The exhibition was prepared in the shortest possible time, placed on two lines and opened the second half of July 1920 According to a report from the August 3, 1920 the most voluminous exhibits were located directly on the Red Square: aircraft, artillery, engineering equipment, logistical items and supply management .

The summer of 1921 it was decided to subordinate the museum field headquarters. This is a relevant order was issued on 14.07.1921 Commander S.S.Kameneva city where said about the renaming of the museum exhibition in the "Museum of the Red Army and Navy."


SM Mishchenko (1897-1941)
chief
Museum of the Red Army and Navy



from March 1922 to June 1924
Soon after, in March 1922, the Commission for the unloading of Moscow decided to vacate the premises in the Upper Trading Rows and Museum translate into an old mansion on the street. Kropotkin (Prechistenka 12/2, now there is the State Literary Museum Pushkin). Employees began to pack things, and by mid-April most of the property was transported and dumped in a barn since occupier Glavmuzey in time not to release him. Large objects (planes, guns) can not be placed in a new location, and even carry there, because Commissariat did not give the necessary transport. And these artifacts returned to former owners - the central offices. The old mansion on the street. Kropotkin totally inadequate.

Beginning in 1923 was a turning point in the life of the museum. Commissar and Chairman RVSR decided to celebrate the anniversary of the Red Army widely. As part of the many activities a central place was given to the museum. At its base were to create a large exhibition, where the central place was given to the section "Train RVSR chairman of Trotsky." Implementation of this task was entrusted "Glavnachsnabu"!

Since space on the street. Kropotkin could not accommodate such an exhibition, it was decided to expand it into one of the buildings of the Military Academy, a former hunting club on Vozdvizhenka 6 (later, in 1924, moved here a museum).

The exhibition opened on 23 February 1923 and has worked with a few interruptions for maintenance until November 1st. Head of the museum, and the heads of agitprop PUR Glavsnaba spoke in favor to leave the exhibition in its premises, give it to the museum and to further develop the museum at the base. However, the break resistance of the host premises - Military Academy, while it was not possible. And the museum, rather than carry on the anniversary exhibition its main fund was forced to carry in their exhibition building and its foundation was about 10 thousand exhibits. On the new site museum monuments began deteriorating rapidly - unheated building features extremely damp. Because of the terrible tightness exhibits piled on shelves and on the floor just huge piles. Find something had to be absolutely impossible. In the courtyard there was no canopy for bulky items. The only consolation was that we managed to solve the problem of equipment taken out all the cabinets and panels made for the exhibition.


Vozdvizhenka 6. Central Museum of the Red Army and Navy
in the building of the Military Academy of the Red Army. 1926
In 1924 the museum was opened to the public only from February 22 to April 30, the same in 1925 and the main reason is the wrong room. It is finally realized in the manual of the Commissariat and the Military Academy of resistance managed to break. Order of the Revolutionary Military Council of 2 September 1924 the museum was put under the Military Academy of the Red Army and handed him a piece of Academy premises on the street. Vozdvizhenka 6, which was previously located Anniversary Exhibition. Reshuffle failed because less than a year as a museum back into submission to the Office for the exploration and use the experience of wars Staff of the Red Army (the order of the Revolutionary Military Council of 06.19.1925). The room, however, left to the museum. Permanent exhibition at the new location immediately create failed. This was due to the lack of appropriate staff - there were only 4 researchers. The first major accomplishment was the opening of a major exhibition 17/01/1926 "posters and leaflets of the Civil War."


Head of the museum V.K.Trofimov (center) with artists
P.Shumihinym, G. Sawicki, M. Grekov, V. Yakovlev. 1934
In the late 20-ies. in the Soviet Union matured a big change. Clotting occurred NEP, began the political processes under way was the defeat of the opposition.


CDKA boiler room -
place of destruction
museum monuments
in the 1935-1939 biennium.
All these processes are, of course, also reflected in the Museum of the Red Army. Order of the Revolutionary Military Council of 05.02.1927, he was again transferred to the Puranas. With the transfer of the museum in the PUR it was decided to provide him with the left wing of the building of the Central House of the Red Army (CDKA) Catherine Square (now Square. Suvorov). There he remained for 38 years, until 1965 Since moving to CDKA the museum was finally established a permanent exhibition on the subject of built-chronological order and contain the following sections: the armed forces of the proletarian revolution, 1905-1917., The Civil War the period of peaceful construction of the Red Army. At the end of the 1930s. were created interesting sections of the technical reconstruction of the Red Army, about the battles on the CER, at the lake. Hassan, on the river. Khalkhin Gol, the war with Finland.


DURING Crucible (1941-1945 gg.)

In the complicated task of mobilizing soldiers to repel the invaders, showing the fairness of the fight with the enemy soldiers on the front of heroism and heroic work in the rear, along with other museums actively participated and the Museum of the Red Army. His work was based on several fronts. The main ones are:

-Wide use of the museum's collection for the education of soldiers, of all the people in the spirit of patriotism, friendship among peoples by creating exposure, mobile and stationary exhibitions;

-collection relic materials that perpetuate the feat of the Soviet people in the Great Patriotic War and in the rear, in Vol. h. of trophies;

-providing in wartime preservation of historical and artistic treasures accumulated by the museum in the preceding period.


Employees of the sports department CDKA
helped evacuate the museum in Kazan.
Autumn 1941
The study of archival materials and documents shows that despite all the difficulties, the work in the museum wore organized, built according to the plan, conducted statements of activities, designed instruction, guidance on various types of museum activity in t .ch. and in frontline setting. Among the museum's staff maintains a strict and very strict discipline through the active use of disciplinary practices.

TSMKA during the war led by: Regimental Commissar Fedyanin Vladimir Ivanovich (17 January 1940 - November 1943); Colonel Pyotr Nikolayevich Loginov - (temporarily served from November 1943 to July 1944); Goryushkin Colonel Ivan (from July 1944. March 1949)

During the war, museum staff replenished the front. Their experience and vision problems life at the front have a significant impact on the entire contents of museum work, allows us to give exposure and exhibition work great determination and offensive force.
Yet the bulk of the museum staff were civilian people. Mostly it was a woman and not subject to conscription of men. Despite this, almost all of them are top-notch military history, loved his job and gave him many years of life.

From the first days of the war work was organized for the export of the meeting TSMKA and museum staff in Kazan and the organization of his work there. By the beginning of December 1941 the museum is located in Kazan DFA and unfolded in miniature Moscow TSMKA exposure. The work of the museum in the evacuation lasted until 1944

One of the main tasks of the museum staff during the war is a permanent collection of historical relic and materials.

Collection was conducted in the following areas:

a) organization of special trips officers, civilian employees of the museum and
officers from the reserve Heads PU Red Army at the front;

b) assistance to the front in the organization of exhibitions, followed by obtaining the exhibits in the museum;

c) direct written communication with the fronts of the museum, getting them to pieces and parcels by courier;

d) obtaining items through the Heads of PU Red Army, other management NCA USSR, state, party organizations, institutions of Moscow and from private individuals.


Researcher TSMKA MK Nazarov and pilots
to deliver the collected relics on the Don front.
January, 1943
Since autumn 1941 the expedition museum workers began to leave the front, where were actively collecting materials about the actions of the Red Army. Museum staff worked on the Volkhov, Karelian, Don front, in the defense and protection of Odessa, Leningrad, Sevastopol and Stalingrad, during the Battle of Kursk, in the Orel, Bryansk, Belgorod, Voronezh, Rostov-on-Don, Minsk, Vilnius, Bialystok , Warsaw, in short, wherever there was fighting. Work in a combat environment for the collection of monuments of the Great Patriotic War was associated with a greater risk for life.
According to the reports contained in the archives, from November 1943 to April 1945 there were 20 expeditions to the front. In collecting the work involved the entire staff of the museum. But most often in the expeditionary trips participated Colonel VI Fedyanin Major PN Loginov, Lieutenant IG Prozorov, researchers ML Bermenson, MK Nazarov, PI Rybin, LA Yurova, YA Cattlemen, LF Semihina and others.

It is safe to say that the collecting activities of the museum during the war years was the most productive in the completion of the museum's collection priceless relics of military glory. During the period of 1941-1945. museum from various sources was received almost 99,000 documentary and material monuments that form the basis of his collection. Many of the exhibits are collected military historical rarities. It was at this period is unique and a significant portion of revenues captured.

In difficult times of war, in a group for a single day did not stop the research work aimed at a comprehensive study and scientific description of museum objects, the development of displays and exhibitions, preparation of filing "Chronicles of the Great Patriotic War", drawing tactical schemes and historical maps together with the officers of the General Staff and the Military Academy. MV Frunze.

Gathered at the front stock materials used in exhibitions, included in the exposition at the Great Patriotic War. Widely created traveling exhibitions that the museum staff traveled to the front, worked on induction stations, railway stations, through which the troop trains going to the front. Part of traveling exhibitions created specially for the exhibition as part of propaganda teams, went to the front of a car or agitation trains. The composition of such propaganda teams except employees of the museum includes famous artists, scientists, writers and writers.

Excursion and mass work of the museum consisted mainly in organizing tours of the museum topics. After all, most of the museums of Moscow were closed, so TSMKA, which is constantly updated exhibits from the front, enjoyed great popularity among the soldiers, commanders and civilians.


Employees TSMKA at the Brandenburg Gate.
May, 1945
For personal contribution to the defeat of the Nazi invaders, many officers of the museum were presented for the award of the medal "For the victory over Germany in the Great Patriotic War of 1941-1945.". Among them: Guard Quartermaster Corps Lt. Col. SA Sonin, PN Majors Loginov, PA Zubanov, IP Rozdorozhny, EG Belousov, DI Berdnikov, MA Volkov, IA Korneev, captains VK Zhitenev and IM Demin, Senior Lieutenant IG Prozorov.

The Great Patriotic War was a severe test of the museum's activities, all of its employees. This test they survived with flying colors. The museum staff has successfully completed the tasks assigned to it. Have been preserved for future generations thousands of military and historical monuments, multiplied funds physical and documentary sources, reflecting the courage and heroism of the Soviet soldiers in the fight against the enemy, has accumulated rich experience of patriotic education of soldiers, officers and civilians in war.


Of the Centre of museum work
IN THE ARMED FORCES (1946-1964 gg.)

In the history and activities of the Central Museum of the Red Army's post-war period can be divided into two major phases:

First - 1946-1956 gg. and the second - 1957-1964 biennium.

In the first phase, despite the formal transformation of the museum (since November 1944). In an independent cultural and educational institution, in fact he remained Department CDSA them. Frunze and exposition, office, stock room remained at the same territorial area of ​​the first floor.

The second stage is characterized by a significant expansion of the scope of tasks, development and improvement of the main directions of the military museum work, an increase in the capacity of the fund collections.


Fragment of the exposition TSMKA. 1948
The main activities of the museum in the postwar period were as follows:

- Improving organizational and methodological role and coordination of work in museums army and navy;

- Development and improvement of research exposition and exhibition, publicity and media, and the stock of work;

- Expansion of exhibition work in the armed forces;

-preodolenie consequences of the personality cult of Stalin in the military museum business;

-development of cooperation with the military foreign museums;

-improving material-technical base and organizational structure;

-development of the scientific concept of creating a museum of the Armed Forces for the new hall building under construction.

In March 1947 was carried out routine checks of the museum commission by the head of the USSR Supreme PU. The conclusions of the commission recommended: draft Regulation on TSMSA, develop and improve the R & D stock, exposition, exhibition and excursion work to strengthen the relationship with district officers Houses, the museum does not use publishing activities, there is no solid guide and others.


Heroes of the Soviet Union Academy students
Armored Forces at the Victory Banner in TSMKA. 1949
In order to make the museum a truly central museum institution of the Armed Forces of the USSR Commission proposed:

1. Change the name of the Museum to continue to call TSMVS USSR.

2.Otvesti other premises for the Museum that would expand it as TSMVS USSR.

3.Utverdit Regulation on TSMVS USSR.

4.Podobrat and confirmed as chief of the Scientific Council of the Museum.

5. In order to strengthen the scientific management of the museum strengthen its highly qualified officers - scientists with a degree of not less than "candidate of historical sciences."


Exposition TSMKA. 1950
After you create at the Museum of methodological advice from May 17, 1956 Leading experts were invited to provide guidance and practical assistance in creating the district museums, conducted organizational and methodical work, participated in counseling work with writers, artists, filmmakers, journalists and candidates, local history museum professionals museums and rooms of military glory.