Google+ Followers

quinta-feira, 23 de junho de 2016

Канон и вне канона. --- Cânone nas artes. --- Canon in the arts

Название выставки отсылает к понятию «канон» – традиционной совокупности законов, норм и правил в жизни человека, в искусстве и архитектуре культовых сооружений. 


Авторов – архитектора Алексея Мамонов, скульпторов Бориса Черствого, Сергея Бычкова, Сергея Антонова – объединяет храм Вознесения Господня (Малое Вознесение) на Большой Никитской улице в Москве, воссозданный четверть века назад из руин и ставший центром движения к духовному искусству. В составе экспозиции – скульптуры и рельефы из металла, дерева, камня, а также архитектурная графика проектов новых храмов.

Алексей Мамонов специализируется на проектировании и возведении православных церквей, придерживаясь канонов храмового строительства. Он руководствуется логикой традиционного построения форм, используя при этом современные технологии, а также тесно сотрудничает со скульпторами, вживляя в архитектуру разнообразные пластические формы символического содержания.

Резной декор древних деревянных и каменных церквей, скульптура и рельефы из камня и металла более поздних периодов, ставшие традиционными, находят продолжение и в современной архитектуре храмов. Сергей Бычков – скульптор классической школы. Темы его работ как будто не являются прямыми иллюстрациями священного писания, но всегда сохраняют интонацию притчи, часто при этом окрашены мягкой иронией.


Сергей Антонов черпает вдохновение в простом, но всегда современном укладе крестьянской жизни, когда сакральные по духу образы создаются из простых предметов деревенского быта.

Рельефы Бориса Черствого основаны на культивируемом художником «дефиците форм». Темы его работ – привычные иконографические сюжеты, однако Черствый не вписывает их в храмовое пространство: они, скорее, подводят зрителя к преддверью веры, давая лишь прикоснуться к бесконечной тайне взаимоотношения человека и Бога.

Работы авторов, представленные на выставке, объединяет глубоко осмысленная христианская идея, сквозь призму которой осуществляется не только проектирование и строительство храмов, но и организация архитектурного пространства человеческой жизни.

Выставка приурочена к 25-летию воссозданию из руин храма Малое Вознесение на Большой Никитской ул. в Москве, что является заслугой многих людей и, в первую очередь, архитектора и Протоирея Геннадия Огрызкова.

24 июня – 24 июля 2016 года
Открытие 23 июня, 19:00









--br via tradutor do google
Cânone nas artes

"  Cânone nas artes
Nas Belas-artes, cânone era uma regra que estabelece as proporções ideais da figura humana. O Homem Vitruviano, de Leonardo da Vinci, é considerado um cânone das proporções humanas. Posteriormente foi aplicada também na arquitetura. Os seus principais teóricos foram Policleto, Leonardo da Vinci (Tratatto Sulle Proporcioni) e Dürer, entre outros. - http://www.significados.com.br/canone "

O título da exposição refere-se ao conceito de "cânone" - um conjunto tradicional de leis, regras e regulamentos na vida humana, na arte e na arquitetura de edifícios religiosos.

Autor - arquiteto Alexey Mamonov, escultor Boris obsoleto, Sergei Bychkov, Sergei Antonov - combina a Igreja da Ascensão (Small Ascensão) em Nikitskaya Street, em Moscou, recriou um quarto de século atrás das ruínas e se tornou o centro do movimento para a arte espiritual. Como parte da exposição - esculturas e relevos feitos de metal, madeira, pedra e projetos gráficos arquitectónicos de novas igrejas.

Aleksey Mamonov especializada na concepção e construção de igrejas ortodoxas, aderindo aos cânones da construção do templo. Ele é guiado pela lógica das formas tradicionais de construção, utilizando as mais recentes tecnologias, bem como trabalhar em estreita colaboração com escultores, implantando na arquitetura de uma variedade de formas de plástico de conteúdo simbólico.

decoração esculpida de antigos de madeira e pedra igrejas, esculturas e relevos de períodos posteriores de pedra e metal, que se tornaram tradicionais, são continuados na arquitetura moderna de templos. Sergey Bychkov - o escultor da escola clássica. Temas de suas obras, como se não fossem ilustrações diretos dos escritos sagrados, mas sempre manter o tom da parábola, muitas vezes pintados com ironia suave.

Sergei Antonov é inspirado pela maneira simples, mas sempre moderno da vida camponesa como sagrado em imagens espirituais são criados a partir de objetos simples da vida rural.

Relevos Boris obsoleto baseado no artista cultivada "escassez de formas." O tema de sua obra - os temas iconográficos habituais, mas Stale não inseri-los no espaço do templo: em vez disso, eles se alimentavam o público ao limiar da fé, dar apenas tocar o infinito mistério da relação entre o homem e Deus.

As obras de autores, apresentados na exposição combina profunda compreensão da idéia cristã, através da lente do que é realizado não só na concepção e construção de templos, mas também a organização do espaço arquitectónico da vida humana.

A exposição está programada para o 25 ° aniversário da reconstrução das ruínas do templo da ascensão pequena na Nikitskaya rua. em Moscou, que é um crédito para muitas pessoas e, acima de tudo, o arquiteto e o arcipreste Gennady Ogryzkov.

24-24 junho de Julho de, 2016
Abertura 23 de junho às 19:00









--in via tradutor do google
Canon and Canon is

" Canon in the arts
In the Fine Arts, canon was a rule that sets the ideal proportions of the human figure. The Vitruvian Man, Leonardo da Vinci, is considered a canon of human proportions. Later it was also applied in architecture. Its main theorists were Policleto, Leonardo da Vinci (Tratatto Sulle Proporcioni) and Dürer, among others. - http://www.significados.com.br/canone/ "

The exhibition's title refers to the concept of "canon" - a traditional set of laws, rules and regulations in human life, in art and architecture of religious buildings.

Author - architect Alexey Mamonov, sculptor Boris stale, Sergei Bychkov, Sergei Antonov - combines the Ascension Church (Small Ascension) on Nikitskaya Street in Moscow, recreated a quarter century ago from the ruins and became the center of the movement for spiritual art. As part of the exhibition - sculptures and reliefs made of metal, wood, stone and architectural graphics projects of new churches.

Aleksey Mamonov specializes in the design and construction of Orthodox churches, adhering to the canons of construction of the temple. It is guided by the logic of the traditional forms of construction, using the latest technologies, as well as working closely with sculptors, implanting into the architecture of a variety of plastic forms of symbolic content.

Carved decoration of ancient wooden and stone churches, sculptures and reliefs of later periods of stone and metal, which have become traditional, are continued in the modern architecture of temples. Sergey Bychkov - the sculptor of the classical school. Themes of his works as if they were not direct illustrations of the sacred writings, but always keep the tone of the parable, often painted with gentle irony.

Sergei Antonov is inspired by the simple, but always modern way of peasant life as sacred in spirit images are created from simple objects of rural life.

Reliefs Boris stale based on cultivated artist "shortage of forms." The theme of his work - the usual iconographic subjects, but Stale not enter them into the temple space: rather, they fed the audience to the threshold of the faith, giving only touch the infinite mystery of the relationship between man and God.

The works of authors, presented at the exhibition combines deep understanding of the Christian idea, through the lens of which is carried out not only the design and construction of temples, but also the organization of architectural space of human life.
The exhibition is timed to the 25th anniversary of the reconstruction of the ruins of the temple of the Small Ascension on Nikitskaya street. in Moscow, which is a credit to many people and, above all, the architect and the archpriest Gennady Ogryzkov.


Nenhum comentário:

Postar um comentário